Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Асессор (от лат. assessor — заседатель) — сотрудник поисковой системы, оценивающий результаты поисковой выдачи. От решений асессора зависит дальнейшее ранжирование сайтов в ленте SERP.

Специфика работы

Поисковые системы мало распространяются о деятельности асессоров, но по некоторой информации, попавшей в свободный доступ, можно сделать следующие выводы.

При просмотре сайтов из ленты выдачи по тому или иному запросу, асессор при помощи специального программного обеспечения отсылает поисковику необходимую информацию в структурированном виде (эта сортированная информация от множества асессоров анализируется и впоследствии используется при ранжировании). В первую очередь отмечаются (и отметаются) вредоносные или использующие запрещенный контент ресурсы. С развитием алгоритмов ПС таких сайтов в выдаче становится все меньше, поэтому основная работа асессоров заключается уже в определении нюансов. По некоторым данным оценка информации на сайтах асессорами Яндекса структурирована следующим образом:

  • официальная — информация с официального сайта;
  • полезная — материалы сайта всесторонне и полностью удовлетворяют запросу;
  • релевантная+ — информация в достаточной степени отвечает пользовательскому запросу;
  • релевантная– — контент сайта частично удовлетворяет запросу.
  • нерелевантная — не отвечает на вопрос;
  • спам — клоакинг, дорвей и т.д;
  • не о том — пункт, разграничивающий практически одинаковые для ПС, но кардинально различающиеся для пользователей запросы (проблема омонимов). К примеру, по запросу «гоголь птица» пользователи будут искать информацию о птице семейства утиных — обыкновенном гоголе, а не о той самой «редкой птице», что «долетит до середины Днепра» (Н. В. Гоголь, "Вечера на хуторе близ Диканьки") или до первых страниц выдачи.

Коренных различий с яндексовскими инструкциями у асессоров Гугла не отмечается, главным образом — прибавляется оценка гео-релевантности запроса. Учитывая, что сведения об инструкциях Яндекса относительно устаревшие, можно допустить, что и у этой ПС добавились дополнительные критерии оценки, но суть осталась неизменной.

Профессиональное выгорание

Этому недугу подвержены все без исключения асессоры, и никакие психологические приемы здесь не помогут — работа предельно рутинная, трудная, а потому считается оптимальным работать не более года, а после — как минимум три месяца отдыхать.

Перспективы развития

На данный момент поисковые системы не обладают достаточным набором инструментов для максимального определения релевантности сайта определенным запросам. Вряд ли и будут обладать в ближайшее время, потому как речь пойдет уже об искусственном интеллекте. А основная задача, успешное исполнение которой в рамках современной конкуренции особенно важно, — именно максимальная полезность выдачи, которую ПС и помогают организовать асессоры. Так что данная специальность еще не скоро перестанет быть актуальной, а востребованность ее только растет — в связи с увеличением количества ресурсов.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.