Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Анкор (от англ. anchor — «якорь») — текст гиперссылки, заключенный между тегами и , влияющий на ссылочное ранжирование и ранее игравший ведущую роль в продвижении сайта. В ссылке типа

<a href=”http://www.site.ru”>Создание сайтов</a>

анкором является словосочетание «Создание сайтов». В англоязычной SEO-индустрии распространен также термин Anchor text.

Текст анкора виден пользователю и передает информацию о тематике страницы, на которую ведет ссылка.

Типы анкоров

  • Прямые — анкоры, состоящие из ключевой фразы. Как правило, прямые анкоры являются высокочастотными запросами и состоят из одного-двух слов. Например, анкор «купить квартиру» — прямой или неразбавленный.
  • Разбавленные — ключевые слова, разбавленные дополнительными уточняющими словами. Это могут быть тематические или региональные дополнения, например, «купить квартиру в новостройке в Москве». Разбавленные анкоры состоят из среднечастотных и низкочастотных запросов.
  • Естественные — анкоры без ключевых слов. В анкоре прописывается только домен, URL продвигаемой страницы или слова «тут», «здесь» и т. п. Разновидностью естественных ссылок являются ссылки с анкором-картинкой.

Анкоры и SEO

В 2000 годах, когда алгоритмы ранжирования поисковых систем были довольно примитивными, для вывода страницы в топ было достаточно размещать на сторонних сайтах SEO-ссылки с прямыми анкорами. Сегодняшние алгоритмы намного совершеннее — они не позволяют оптимизаторам манипулировать выдачей при помощи таких грубых инструментов. Роль ссылочных факторов в формуле или формулах ранжирования снизилась — особенно в «Яндексе». Кроме того, алгоритмы научились различать SEO-ссылки и начали применять санкции к сайтам, при продвижении которых такими ссылками злоупотребляют.

Чтобы не попасть под санкции, необходимо делать ссылочный профиль как можно более разнообразным. Для имитации естественного ссылочного профиля надо использовать большое количество ссылок с разбавленными и естественными анкорами и размещать их на разных (коммерческих и информационных сайтах, блогах, форумах) и авторитетных с точки зрения поисковых систем сайтах-донорах. К сожалению, не существует никакого способа определить авторитетность сайта и влияние конкретной ссылки на ранжирование — ни в «Яндексе», ни в «Гугле». Поэтому при создании анкоров и подборе доноров оптимизаторы руководствуются только косвенными признаками, собственным опытом и интуицией.

Анкор-лист

Анкор-листом называют список анкоров всех ссылок, которые ведут или должны вести на продвигаемую страницу/сайт. Если оптимизатор планирует продвигать сайт при помощи ссылок, начинать надо с составления анкор-листа. Он составляется на основе семантического ядра с учетом уже имеющихся позиций по поисковым запросам и в идеале должен охватывать все ключевые фразы, по которым продвигается страница. На практике ключевых фраз почти всегда больше, чем предполагается закупить/разместить ссылок, поэтому в анкор-лист входят только самые частотные/конкурентные и, как правило, в разбавленном виде.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.