Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Анкор (от англ. «anchor» - якорь) — текст гиперссылки, заключенный между тегами <a> и </a>, влияющий на ссылочное ранжирование и играющий ведущую роль в продвижении сайта. В ссылке типа <a href=”http://www.site.ru”>Создание сайтов</a> анкором является словосочетание «Создание сайтов».

Текст анкора виден пользователю и передает информацию о тематике страницы, на которую ведет ссылка.

В целях продвижения интернет-ресурса в анкоре должны быть прописаны ключевые слова, соответствующие основному запросу. Внешние ссылки с анкорами, содержащие ключевые слова, размещаются в контентном наполнении сайта-донора и оказывают существенное влияние на передаваемый ссылочный вес сайта-акцептора. Грамотно составленные анкоры позволяют выводить сайт на высокие позиции в выдаче поисковых систем.

Виды анкоров

Для продвижения сайта рекомендуется использовать разные виды анкоров для того, чтобы в глазах поисковых систем такие ссылки выглядели естественными. Выделяют следующие виды анкоров:

  • Прямые анкоры — точное вхождение ключевого слова. Как правило, прямые анкоры являются высокочастотными запросами и состоят из одного-двух слов. Например, анкор «купить квартиру» — прямой, или неразбавленный.
  • Разбавленный анкор — ключевые слова, разбавленные дополнительными уточняющими словами. Это могут быть тематические или региональные дополнения, например «купить квартиру новостройка Москва». Разбавленные анкоры состоят из среднечастотных и низкочастотных запросов.
  • Доменный, или естественный анкор — исключает вхождение ключевых слов, прописывается только домен, либо наречия типа: тут, здесь.

Написание анкоров и принцип распределения

Подбор ключевых слов для анкоров осуществляется при помощи статистики запросов поисковых систем Яндекса, Рамблера, Google. Подобранные ключевые слова участвуют в составлении анкор-листа (списка анкоров). Кроме основных ключевых слов важно использовать в составлении анкоров синонимы запроса, учитывать возможные со стороны пользователя опечатки. Анкор должен быть релевантен контенту страницы, на которую он ссылается.

Генерацию анкоров нужно производить оптимизатору самостоятельно, специальные сервисы генерации ссылок могут не дать желаемого результата. Ссылки должны выглядеть естественно и читабельно, чтобы не быть определенным поисковой системой как спам.

Не рекомендуется использовать часто анкоры с одинаковым текстом. Должно быть корректное соотношение анкоров с прямым вхождением ключевых слов и разбавленных анкоров. Оптимальное соотношение — 1:3. Таким образом, около 30% отводится прямым анкорам, и 70% - разбавленным.

Важная роль отводится окружающему тексту ссылки. Текст, в котором приведена ссылка, должен соответствовать тематике, быть уникальным и читабельным для посетителя.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.