Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам
Логотип Google Analytics
Логотип Google Analytics

«Аналитикс» (Google Analytics) — это инструмент аналитики от поисковой системы Google, позволяющий отслеживать поведение пользователей на сайте.

В первую очередь Google Analytics представляет интерес для владельцев сайтов, оптимизаторов и специалистов по контекстной и таргетинговой рекламе. Используя предоставляем им данные, специалист может оценить эффективность рекламной кампании и сделать выводы о сильных и слабых сторонах структуры сайта.

В настоящий момент существуют платная и бесплатная версии «Аналитикса»:
  • Бесплатная версия — до 10 миллионов просмотров страниц в месяц. Если просмотров больше, их корректная обработка не гарантируется.
  • Платная версия — до 1 миллиарда просмотров страниц в месяц.

История

Сервис статистики Google Analytics был создан на основе аналитической системы Urchin on Demand. В ноябре 2005 года состоялась открытая регистрация пользователей, но из-за высокого спроса через несколько дней регистрацию закрыли. Позднее Google открыл регистрацию по приглашениям, а в августе 2006 года обновленный и более мощный сервис стал доступен для всех.

Принцип работы сервиса

Аккаунт Google Analytics привязан к общему аккаунту Google. Чтобы начать сбор статистики, необходимо сначала добавить URL сайта в панели Google Analytics, а затем разместить код счетчика на страницах сайта как можно ближе к началу страницы. В инструкции на официальном сайте Google Analytics подробно описано, как это можно сделать.

Какие данные предоставляет Google Analytics?

  • Данные о трафике: посещения за определенный период времени, количество уникальных посетителей, среднее число просмотров, длительность пребывания на сайте, новые и вернувшиеся посетители, отчет по регионам, доменная зона, используемые браузеры;
  • данные об источниках трафика: прямой трафик, переходы с сайтов, переходы из поисковых систем, переходы по рекламным объявлениям Google Adwords и «Яндекс.Директ», переходы из социальных сетей, используемые ключевые слова (только для пользователей, которые перешли с поиска Google, и не все);
  • данные о пользователях: демография, география, интересы, устройства, операционные системы, браузеры;
  • данные о поведении: самые посещаемые страницы, действия на странице, страницы входа и выхода, карты поведения, события, переходы по рекламным блокам Google Adsense;
  • конверсии: достижение заранее указанных целей, инструменты для электронной торговли (эффективность товаров и продаж, время до покупки), сравнение конверсии в разных каналах.

Всю собранную информацию можно группировать и сортировать по датам, страницам, регионам и десяткам других критериев. Эти критерии можно комбинировать. Полученные данные предоставляются в виде отчетов с таблицами и графиками.

Для оптимизатора и веб-мастера

Сервис аналитики Google Analytics тесно связан с двумя другими важными и популярными сервисами ПС Google — AdWords и AdSense.

  • Связка Google Analytics и AdWords нужна специалистам по контекстной рекламе. «Аналитикс» позволяет отслеживать действия посетителей, которые пришли на продвигаемый сайт по клику на контекстное объявление. Анализируя собранные системой данные, легко узнать, какие из ключевых запросов и объявлений наиболее эффективны, и при необходимости скорректировать кампанию.
  • Связка Google Analytics и AdSense позволяет веб-мастеру получать подробные отчеты о доходности конкретных страниц и разделов сайта, а также блоков на странице. Используя эти данные, веб-мастер может развивать проект в самом выгодном направлении.

Другие сервисы аналитики

Единственным серьезным конкурентом Google Analytics в Рунете является сервис «Яндекс.Метрика». В России «Метрика» популярнее, чем «Аналитикс». Она предоставляет данные по поисковым запросам пользователей, которые приходят на сайт из ПС «Яндекс», а «Яндекс» в России популярнее, чем Google. Кроме того, в «Метрике» есть внутренний сервис «Вебвизор», который позволяет увидеть, что и как пользователь делал на страницах сайта. У Google Analytics ничего похожего нет.

Официальный сайт: Google Analytics

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.