Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Что такое кластеризация слов и зачем ее делать?

Кластеризация — это процесс создания групп запросов (кластеров), каждый из которых необходимо продвигать на соответствующей целевой странице. Кластеризация — очень важный базовый прием при продвижении любого сайта. Алгоритмы поисковых систем, которые применяются для ранжирования сайтов, зависят от типов запросов. Простой пример: коммерческие и некоммерческие запросы ранжируются по абсолютно разным правилам и их невозможно продвинуть на одной целевой странице. Если кластеризация не была проведена или была проведена неверно, вы можете до бесконечности продвигать свой сайт без видимых результатов по части поисковых запросов.
Кластеризация в SeoPult в модуле поискового продвижения работает по методу сравнения ТОПов в поисковых системах: запросы объединяются в группу, только если есть общий для всех запросов набор URL адресов. Также вы можете управлять точностью кластеризации - настраивать минимальное количество наборов URL адресов при котором запросы будут объединены в кластер.

Подробная информация

Ниже мы подробно, на примере одного сайта, расскажем о необходимости кластеризации запросов и возможностях в SeoPult. Взгляните на пример небольшой части ядра, на первый взгляд, очень похожих запросов:

Ключевое слово Частотность Wordstat Москва
параплан 78944
полеты на параплане 9337
купить параплан 4627
мотопараплан 3198
купить мотопараплан 959
полетать на параплане 353
полеты на мотопараплане 297
подарок полет на параплане 145
подарки параплан 126
полеты на параплане в подмосковье 85
купить полет на параплане 77
подарочный сертификат на полет на параплане 64
полеты на параплане с мотором 50
параплан компромисс 16
параплан этюд 6
купить полет на мотопараплане 2
подарочный сертификат на полет на мотопараплане 1
параплан стимул 0


Как кластеризует ядро специалист, если будет делать все "руками"?

Правильно — по смыслу запросов. Получится примерно вот такое распределение:

Название кластера Ключевое слово Частотность ключевых слов
параплан параплан 78944
параплан купить параплан 4627
полеты на параплане полеты на параплане 9337
полеты на параплане полетать на параплане 353
полеты на параплане полеты на параплане в подмосковье 85
мотопараплан мотопараплан 3198
мотопараплан купить мотопараплан 959
подарок полет на параплане подарок полет на параплане 145
подарок полет на параплане подарки параплан 126
подарок полет на параплане подарочный сертификат на полет на параплане 64
подарок полет на параплане купить полет на параплане 77
полеты на мотопараплане полеты на мотопараплане 297
полеты на мотопараплане полеты на параплане с мотором 50
полеты на мотопараплане подарочный сертификат на полет на мотопараплане 1
полеты на мотопараплане купить полет на мотопараплане 2
параплан компромисс параплан компромисс 16
параплан этюд параплан этюд 6
параплан стимул параплан стимул 0


А теперь давайте посмотрим на реальную выдачу «Яндекса» по этим словам и проверим, находятся ли в группе слов одинаковые сайты, что свидетельствует о потенциальной возможности продвигать один сайт по запросам из кластера.

Параплан Купить параплан

Пример выдачи Яндекса по запросу «Параплан»

Пример выдачи Яндекса по запросу «Купить параплан»


Мы видим достаточно разнообразный набор сайтов, но два пересечения присутствуют. Обратите внимание, что остальные результаты выдачи — это разные по тематике, параметровым характеристикам, моделям представления информации сайты, что видно даже из их сниппетов. И здесь кроется первый подвох: если мы продвигаем сайт по продаже подарочных сертификатов на полеты на параплане, от запроса «параплан купить» вообще стоит отказаться.Вы попросту не продвинете его по данному запросу. Ну а если у вас сайт по продаже парапланерного оборудования, продвигать его по данным запросам можно, но делать это стоит на разных страницах, как у присутствующих в выдаче конкурентов.


А теперь давайте взглянем на поисковую выдачу по запросам, которые специалист определил в разные кластеры, например, «полеты на параплане» и «подарок полет на параплане». Это действительно разные по смыслу фразы, и специалист не совершил ошибку, определив их в разные кластеры.


Полеты на параплане
Подарок полет на параплане

Пример выдачи Яндекса по запросу «Полеты на параплане»

Пример выдачи Яндекса по запросу «Подарок полет на параплане»


Бинго! Абсолютно одинаковые сайты по модели представления информации, тематике и пр. Огромное количество пересечений между конкурентами, одинаковые посадочные страницы по обоим запросам в выдаче. Получается, что нам гораздо удобнее и правильнее продвигать единую страницу для этих запросов — это дешевле (контент нужно писать только на одну страницу, улучшать внешние факторы нужно будет только по одной странице и пр.) и эффективнее.

Давайте разбираться, как можно делать кластеризацию правильно и не ошибаться.


Предыстория


Современные методы кластеризации

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.