PromoPult №11: Подготовка сайта к продвижению,
технические параметры
 
 
 
Уважаемые читатели!

В XX и XXI веках шаманизм остается живой религиозной традицией лишь в некоторых миноритарных культурных сообществах. В социумах же, называемых цивилизованными, он является либо предметом этнологических студий, либо – в профанной форме – фантазийным методом эскапизма. Но свято место («место силы», как сказал бы Кастанеда) пусто не бывает – на его место в картине мира современного человека пришло профессиональное использование сложных технологий.

Шаман делает то, что не под силу обычному человеку – благодаря особым знаниям и силам, обретенным в научной борьбе с духами, он может лечить и видеть сокрытое. По сути, то же берет на себя и SEO-специалист: магически превращает продвигаемый сайт из тыквы в золото, достойное богов (то есть Яндекслипоцли, Гуглиогабала, Рамблернатона и Мэйлнира).

Приятно отметить, что Система PromoPult выводит сие алхимическое делание на новый уровень: теперь каждый может стать шаманом автоматически – без тауроболий, ритуальной жертвы собственного тела великому белому медведю Тонгарсоаку и так далее. Достаточно за пять минут завести и запустить проект продвижения сайта!

Борис Уваров, автор строк.


 
 
Новости PromoPult

 
 
Мы открыли блог. Теперь пользователи и друзья PromoPult'а могут читать новости команды, заметки аналитиков, наблюдения о жизни еще и в нашем блоге.

Мы можем обсудить в блоге эту рассылку, последние новости SEO-рынка, интересные проекты, волнующие вас и нас вопросы. Читайте наш блог, комментируйте, предлагайте темы для публикаций.

И первая тема для разговора – грядущая конференция «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010». PromoPult.Ru дарит пять входных билетов на главное SEO-событие осени 2010 года.

Опубликуйте в своём блоге (или на сайте) анонс конференции в вольной форме, упоминая те преимущества, которые кажутся вам самыми интересными. Оставьте ссылку на пост (или объявление) в комментариях к специальному посту в блоге Сеопульта (http://blog.seopult.ru/uchitsya-uchitsya-i-eshhe-raz/) с обязательным указанием вашего email-адреса.

Программный комитет выберет пять лучших анонсов и – как следствие – пять почётных гостей конференции. Итоги конкурса будут опубликованы в блоге PromoPult 17 сентября 2010 года. Спешите анонсировать.

 
 
Доклады конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010»

 
 
И традиционно представляем вам один из докладов грядущей конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010» Конференция пройдет 23 и 24 сентября в Москве. Подробная информация о докладах, докладчиках, стоимости участия и месте проведения представлена на официальном сайте http://cybermarketing.ru/10/conference/registration/.

24 сентября, 11:30 – «Ссылки-2010. Как живется простому оптимизатору?»


Докладчик: Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми партнерами Sape.ru (крупнейшей ссылочной биржи Рунета).

Будет рассмотрена структура рынка и основные стратегии игроков. В этой части выступления докладчик даст обзор следующих тем:


  • западная методология linkbuilding'a в России;
  • упорядочивание хаоса: агрегаторы и стратегии;
  • обоснование бюджета и распределение между инструментами.
Далее будет рассмотрен практический инструментарий:
  • Аналитика: роботы для роботов
  • Арендованные / покупные ссылки и статьи
  • Экономика и эффективность
  • «Неповторимые» ссылки. Что делать, когда нельзя просто повторить ссылочную массу конкурента?
  • Поиск и подбор наилучших доноров
  • Сколько ещё хороших площадок и хватит ли ссылок на всех?
  • Перспектива: автоматизация работы с условно бесплатными ссылками.
 
 
 
SEO-практикум

 
 
Как подготовить сайт к продвижению: технические параметры

В одной из наших рассылок мы уже обсуждали один из аспектов подготовки сайтов к поисковому продвижению - оптимизационную HTML-верстку. Но правильным форматированием контента внутреннее SEO не ограничивается. Перед тем, как запускать закупку ссылок, необходимо удостовериться, что все технические параметры и настройки сайта соответствуют требованиям и предпочтениям поисковых систем.

База - хостинг и настройки сервера

Подавляющее большинство обычных корпоративных сайтов, сайтов-визиток и небольших интернет-магазинов размещаются на виртуальных хостингах: на одном сервере, находящемся в дата-центре хостинг-провайдера, «запускается» сразу несколько сайтов. При сравнительно небольшой посещаемости (конкретные цифры можно узнать у хостера или по результатам нагрузочного тестирования) сайт отлично работает, быстро отдавая все запрашиваемые посетителями и роботами поисковых систем страницы. Однако при превышении лимита, обусловленного вычислительной способностью сервера, разделенной между обслуживанием нескольких (или нескольких десятков) сайтов, сайт начинает «тормозить», а потом и вовсе перестает отдавать страницы. Лучше всего предупредить такую ситуацию заблаговременным «переездом» на выделенный сервер - это дороже, но сайт будет быстрее работать и справляться с намного большей нагрузкой.

Выбирать лучше хостинг-провайдера с долгой историей работы на рынке, открытой информацией о дата-центре и прочими признаками надежности. Аварии и прочие форс-мажоры бывают у всех, но если они случаются раз в три года - это приемлемо, а если раз в три месяца - нет. Кстати, сайт всегда можно перенести на другой хостинг, это достаточно простая процедура (описание ее вы сможете найти в хелпе нового хостера). К сожалению, сделать это, когда хостер уже отключился, не получится - только после устранения неполадок.

Настройки файла .htaccess

Этот файл обычно находится в корневом каталоге сайта, он содержит настройки веб-сервера Apache. С его помощью задаются следующие параметры:
  • простое (редирект) и сложное (mod_rewrite - преобразование URL по любым правилам) перенаправление;

  • определение индексных страниц (например, дает серверу указание, какую страницу загружать, если пользователь вводит в адресную строку браузера только имя домена, а не полный путь к файлу, например, index.html);

  • определение страниц обработки ошибок. Например, если посетитель случайно запросит несуществующую или удаленную страницу, а настройки обработки не будет, сервер сгенерирует непонятный код. Если же сделать специальную страницу для 404, выполненную в общем дизайне сайта, с объяснением причины ошибки и ссылкой-путем возвращения на главную или другой важный раздел сайта, а потом задать показ этой страницы при возникновении кода ошибки 404, посетителю будет гораздо проще. Хотя лучше вообще не допускать направления людей на несуществующие страницы. Однако это не отменяет необходимости иметь страницу 404 и настройку обработки этой ошибки;

  • управление кодировкой - позволяет задать формат кодировки текста на всем сайте, что гарантирует правильное определение ее браузером посетителя. В противном случае есть риск, что некоторые посетители увидят вместо текста так называемые «кракозябры» - нечитабельную мешанину символов;

  • управление доступом - если доступ к сайту или некоторым его разделам необходимо закрыть (паролем или полностью), ограничить по IP и так далее, это также можно сделать с помощью .htaccess;

  • настройки PHP - задает основные опции обработки языка PHP веб-сервером.
С помощью .htaccess необходимо настроить сервер так, чтобы он позволял открывать сайт и с префиксом www, и без него. При этом, в зависимости от текущего состояния индекса основной поисковой системы (обычно Яндекса), нужно настраивать редирект с кодом 301 на одну из версий адресов. Проще говоря, если Яндекс уже проиндексировал сайт с URL, содержащими www, нужно настроить редирект на них, и наоборот. Самый лучший вариант - настраивать это при запуске сайта, иначе придется долго ждать переиндексации всех страниц (если в индекс попали «дубли» - с www и без). Также с помощью настройки этого файла решается часть других проблем с «дублями».

Настройки файла Robots.txt

В дополнение к тому, что было сказано об этом файле в одном из прошлых выпусков нашей рассылки, стоит упомянуть следующее:
  • от индексации необходимо закрывать логи сервера - это сугубо служебная информация;

  • закрыть нужно результаты внутреннего поиска по сайту - типичный источник дублей страниц;

  • с помощью правила Clean-param можно запретить поисковой системе индексировать страницы c различными модификаторами URL, идентификаторами сессий и так далее, которые генерируются системой управления контентом (CMS) - так можно предупредить попадание в индекс огромного количества дублей. Можно запретить также индексацию страниц гостевых книг, форумов и прочих подобных. Кстати, мы уделяем столько внимания «борьбе с дублями» потому, что их наличие сильно затрудняет продвижение;

  • следует закрывать страницы, возникающие при некорректной обработке запросов к базе данных сайта;

  • от индексации нужно закрыть дубли главной страницы - даже если на них поставлен редирект с помощью .htaccess.
Общее правило таково: запретить все страницы без значимого контента и предотвратить индексацию дублей.

Карта сайта и sitemap.xml

Карта сайта - это специальная страница со списком ссылок на все страницы сайта. Обычно она автоматически генерируется системой управления контентом. Заблуждением было бы полагать, что такая страница может как-то помочь посетителям сайта ориентироваться - если только она не отформатирована специальным образом: как, например, карта сайта Livejournal.com. Однако для поисковых систем карта сайта - неплохое подспорье в индексации всех материалов. При ее наличии и размещении ссылки на нее на главной странице робот должен сделать всего два перехода до любой из страниц сайта. Файл sitemap.xml - более современная и технологичная версия карты сайта. Он не только автоматически генерируется и обновляется, но и позволяет указать приоритет индексации для каждой страницы. Так можно сообщить поисковой системы, какие страницы наиболее важны и чаще всего обновляются.

Защита от вирусов

Существуют вирусы, которые внедряют вредоносный исполняемый код на страницы сайтов. Поисковые системы «вооружены» технологиями определения зараженных страниц при индексации (в Яндексе применяется технология Sophos). Они, во-первых, препятствуют переходам пользователей на такие страницы из результатов поиска путем вывода предупреждающей страницы. Во-вторых, зараженные страницы понижаются в результатах поиска - потребуется время на отвоевание позиций. Чтобы не допустить такой неприятной ситуации, нужно вовремя обновлять используемое на сайте ПО (в первую очередь - CMS), использовать надежные пароли для доступа к панели управления и по FTP и, что очень важно, заходить в инструменты управления сайтом и по FTP только с компьютеров, на которых установлены и работают хорошие антивирусы с максимально актуальной базой вредоносных программ.

Выводы

Техническая подготовка сайта к поисковому продвижению - кропотливая и серьезная работа, приобретающая серьезные масштабы, если на сайте много разнотипных страниц, скриптов, сервисов и так далее. Хотя с течением времени хостинг-провайдеры и производители CMS все больше и больше стараются включить оптимальные параметры по умолчанию, некоторые настройки наверняка будут необходимы. Самое главное - четко понимать цели внутренней оптимизации и знать, что именно в нее входит.

Если у вас возникнут вопросы, прямого и ясного ответа на которые не дадут ни Яндекс, ни Google, приходите на форум PromoPult! Наши специалисты и опытные пользователи Системы обязательно помогут вам разобраться со сложными моментами и настроить сайт именно так, как будет лучше всего для конкретно ваших целей.
 
 
 
Что можно будет посмотреть на PromoPult.TV с 8 по 15 сентября

 
 
9 сентября в 19:00
Григорий Бакунов (bobuk), заместитель руководителя департамента внутренней разработки Яндекса расскажет о его «внутренней кухне».




14 сентября в 19:00
Павел Рогожин, глава дирекции коммуникационных продуктов Rambler Media, объяснит принципы функционирования «нового Rambler» – более информационного и развлекательного портала, нежели поисковика. />



 
 
А эти программы уже вышли в эфир PromoPult.TV
и доступны в архиве:


 
 
 
 
Новости рынка поискового продвижения

 
 
С 1 сентября 2010 года поиск Mail.ru по зарубежным сайтам работает на основе движка Google. Для поиска по российским ресурсам все еще работает Gogo. Кстати, этому движку удалось сократить долю Mail.ru в обработке поисковых запросов россиян с достаточно солидных 10% до 7,4% – как мы уже писали в прошлом выпуске рассылки по поводу качества поиска Rambler, даже привычка не может вынудить пользователей работать с плохой системой.

Комментарий PromoPult

Хотя существуют причины, по которым владельцы Mail.ru не хотят полностью отказываться от собственной поисковой технологии (основная – выход на биржу), им следует как можно скорее заменить безнадежно отставший Gogo на Google. Если этого не сделать, Mail.ru продолжит терять аудиторию, откатываясь на позиции развлекательно-коммуникационного портала.
 
 
 
Ответы на вопросы

 
 
Вопрос: У меня напротив всех запросов появилась надпись ns. Наведя курсор на надпись, я увидел, что Яндекс проиндексировал мой сайт без WWW. Как мне исправить эту проблему?

Ответ: В данный момент это не влияет на продвижение, но в будущем алгоритм может изменится. Мы рекомендуем вам перейти в "Профиль проекта" и напротив адреса вашего сайта выбрать "изменить WWW" при этом все купленные ранее ссылки изменят путь автоматически.


Вопрос: Я уже полгода продвигаю сайт в PromoPult – достигнуты и удерживаются нужные позиции. Мой проект переехал на новый домен - где можно изменить интернет-адрес проекта?

Ответ: URL проекта изменить нельзя, но вы можете продвигать свой сайт в PromoPult'е и дальше. Для этого создайте новый проект и введите новый.
 
     
 
PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов seo@promopult.ru